« Январь 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
11:31 Понятие о конфликте. | ||||
Раздел 5. ПСИХОЛОГИЯ
КОНФЛИКТА 4 часа Тема 5.1. Понятие о конфликте. – 1 час Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. Сегодня мы с
вами занимаемся изучением понятия «конфликт». Сейчас я предлагаю встать тем,
кто ни разу в жизни не был в конфликте с кем-нибудь, тем, кто не знает, не
представляет себе, что это такое — конфликт… Никто из нас не встал. Все мы были
в конфликтах и легко можем представить себе, что чувствует человек, находясь в
этой непростой ситуации. Итак, на что
же „похож" конфликт?»… (Передача эстафеты — ответы учащихся.) Пусть каждый скажет, с чем
ассоциируется слово „конфликт". Какой образ подсказывает ваше
воображение?» После первого
ряда произвольных ассоциаций можно провести следующие: — если конфликт — это мебель, то
какая?.. — если конфликт — это посуда, то
какая?.. — если это одежда… В ходе
обсуждения ведущий задает вопрос: «Для чего мы делали это упражнение?» Важно
отметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального
состояния, вызванного словом „конфликт". Для того чтобы управлять своим
эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы
определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение. Конфликт – это:
Конфликт —
одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении
всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать,
начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной. Неужели
конфликты — это необходимый атрибут человеческого общества? При взгляде на
противоречивость и многообразие человеческой природы, становится ясно, что
жизнь людей немыслима без конфликтов, но все ли конфликты так необходимы в
нашей жизни? Конфликты можно разделить на два типа: — реальные, — надуманные (нереалистические).
Виды конфликта: 1. Внутриличностный конфликт Внутриличностный
конфликт. Здесь
участниками конфликта являются не люди, а различные психологические
факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся
несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п. Одна
из наиболее распространенных форм — это ролевой конфликт, когда
различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования.
Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.),
человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может
обязать его задержаться на работе. Межличностный
конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. Отсутствие
согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов,
точек зрения и т. д. Конфликт
между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои
нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать.
Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление,
возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный
конфликт этого типа — конфликт между группой и руководителем. Межгрупповой
конфликт. Общество состоит из множества формальных
и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например,
между учащимися разных школ. Межгрупповые конфликты
сопровождаются: Социальный
конфликт —выражается в столкновении различных социальных
общностей — классов, наций, государств, социальных институтов, социальных
субъектов; 4. Практическая работа – групповая
дискуссия. Тема для обсуждения:
положительные и отрицательные функции конфликта. Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? Конфликт — это хорошо
или плохо? Упражнение «Скульптура» Учащиеся делятся на группы по три
человека и выбирают „скульптора". Он строит скульптурную группу
„конфликт" и занимает свое место в ней. Рефлексия. Попробуйте описать свои ощущения
в ходе упражнения. Где в теле у „скульптур" чувствовалось напряжение?
Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание
на связь эмоциональной и физической напряженности. Упражнение "Гвалт": Один
из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа
выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую
распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и
игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово.
Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. 5. Подведение итогов занятия. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Назовите основные виды
конфликта. 3. В чем разница между
реалистическими и нереалистическими конфликтами? Умение добиваться всего, чего
бы вы не пожелали. 10 Чудо, совершаемое для человека,
которого вы любите. Повторение заново любого
события прошлого. 11 Семь дополнительных лет жизни. Безболезненная смерть в тот
миг, когда придет время умирать. После
этого учащимся предлагается нарисовать словесный портрет внутренних и внешних
качеств человека, судьбу которого они только что сотворили. Упражнение «Рисунок «Дорога в
жизнь» На больших листах бумаги (по числу
членов группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Листы
подписываются, и все участники группы рисуют на каждом листе пожелания для
автора рисунка и свое представление о его жизни. Желательно, чтобы они касались
всего пути. Пожелания могут быть двоякие: чего достичь и чего избежать. Если
хозяин листа захочет, рисовавшие могут дать пояснения. 4. Подведение итогов занятия. Вопросы для обсуждения: 1. Выполнение каких упражнений
вызвало наибольший интерес? 2. Что вызвало наибольшую
трудность? 3. Что нового вы узнали? 4. Почему необходимо задумываться
о своем будущем уже сейчас? | ||||
|
Всего комментариев: 0 | |