Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ
- НАУКА О ДУШЕ 2 часа
Тема 1.1. Психология – наука о душе. - 1
час
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, готовности к
уроку.
2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1968
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
1.2. Знакомство как первый шаг к установлению гармоничных межличностных
отношений. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, готовности к
уроку.
2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос.
3. Работа в режиме тренинга.
1. «Приветствие в разных странах»
...
Читать дальше »
Просмотров:
1898
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Раздел 2.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 8 часов Тема 2.1. Понятие об ощущении и восприятии. – 2 часа Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний – фронтальный
опрос 3. Изучение нового материала.
...
Читать дальше »
Просмотров:
4402
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
2.2. Понятие о внимании. Способы развития внимания. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент:
2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос.
3. Изучение нового материала.
Внимание и его виды.
Чтобы
воспринимать какой-либо предмет или явление, органы чувств должны быть
«настроены» на него, иначе о
...
Читать дальше »
Просмотров:
987
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
2.3. Понятие о памяти. Способы развития памяти. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент:
2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос.
3. Изучение нового материала.
Память —
основа психической деятельности человека. Без нее невозможен процесс мышления,
а также адекватное окружающему миру поведение человека.
Память — запоминание, сохранение и
последующее воспроизведение индивидом его опыта.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1045
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
2.4. Воображение и творчество. – 2 часа
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний – устный опрос.
3. Изучение нового материала.
Воображение — это
важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией.
Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы
почти всех на
...
Читать дальше »
Просмотров:
722
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 2.5 Мышление. – 2 часа Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний – устный опрос. 3. Изучение нового материала.
...
Читать дальше »
Просмотров:
840
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Раздел 3. Я – ЛИЧНОСТЬ! 12 часов Тема 3.1. Индивид. Индивидуальность. Личность. – 1 час Ход урока 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, готовности к уроку. 2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос. 3. Изучение нового материала. 1. Соотн
...
Читать дальше »
Просмотров:
1543
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.2. Потребности личности. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, готовности к
уроку.
2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос, проверка
домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
Личность — это прежде всего живой человек из
плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и
завис
...
Читать дальше »
Просмотров:
791
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
3.3. Понятие о мотивации. – 1 час
Ход урока
Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем
понимать, что мы люди, а не звери, что у нас есть душа.
У. Черчилль
1. Организационный момент
...
Читать дальше »
Просмотров:
2066
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.4. Самосознание и самооценка личности. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний – устный опрос.
3. Изучение нового материала
Но те, чьи умы
неразвиты, и кто не осознали себя,
...
Читать дальше »
Просмотров:
2064
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.5. Эмоциональная сфера личности. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний – устный опрос,
проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала
...
Читать дальше »
Просмотров:
1241
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.6. Агрессия и агрессивность. Способы преодоления агрессии. – 1
час
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний – устный опрос.
3. Изучение нового материала.
Современный
мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственны
...
Читать дальше »
Просмотров:
6445
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.7. Понятие о темпераменте. Определение типа темперамента. – 2 часа Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний – устный опрос, проверка домашнего задания.
...
Читать дальше »
Просмотров:
2209
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 3.8. Понятие о характере. Проблема «нормального» характера. – 2
часа
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
1.
Что такое характер?
К какому
понятию относятся следующие определения?
...
Читать дальше »
Просмотров:
3209
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
3.9. Понятие о способностях. – 1 час Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний – фронтальный
опрос 3. Изучение нового материала 1.
Понятие о способностях. Встречаясь в
жизни с разными людьми, наблюдая за ними в учебе, работе, сопоставляя их
достижения, сравнивая темпы их развития, мы постоянно убеждаемся в том, что
люди заметно отли
...
Читать дальше »
Просмотров:
664
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
3.10. Творческие способности и их развитие. – 1 час
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний – фронтальный
опрос 3. Изучение нового материала Творческие
способности - это в первую очередь способность человека находить
особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность
напрямую зависит от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легч
...
Читать дальше »
Просмотров:
1380
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Раздел 4.
ОБЩЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА 6 часов Тема 4.1. Место и роль общения в жизни человека. – 1 час Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 1. Понятие и структура общения
...
Читать дальше »
Просмотров:
3559
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
4.2. Что мешает общению? (коммуникативные барьеры и их преодоление) –
1 час
Ход урока
Осуждают то, чего не
понимают.
Квинтилиан
1.Организационный
момент.
2. Актуализация
знаний.
3. Изучение нового
материала.
Типичная
ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я с
...
Читать дальше »
Просмотров:
8596
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
4.3. Вербальное и невербальное общение. – 2 часа Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 1. Понятие о вербальном и
невербальном общении. Общение
пр
...
Читать дальше »
Просмотров:
4365
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
4.4. Развитие навыков эффективного общения. – 2 часа
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Мать улыбается
трех месячному малышу - он гулит ей в
ответ, это уже общение. Общение является частью нашей жизни с самого
первого вздоха, поэтому нередко возникает ощущение, что учиться общению все
равно, что учиться дышать: мы дышим сами по себе, не прикладывая сознатель
...
Читать дальше »
Просмотров:
5410
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Раздел 5. ПСИХОЛОГИЯ
КОНФЛИКТА 4 часа
Тема 5.1. Понятие о конфликте. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
Сегодня мы с
вами занимаемся изучением понятия «конфликт». Сейчас я предлагаю встать тем,
кто ни разу в жизни не был в конфликте с кем-нибудь, тем, кто не знает, не
представляет себе, что это такое — конфликт… Никто из нас не встал. Вс
...
Читать дальше »
Просмотров:
886
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема 5.2. Стили поведения в конфликте. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
Множество
конфликтов возникает из-за того, что мы чего-то хотим от окружающих,
предъявляем им претензии, а они почему-то не спешат их выполнять (наверное, не
хотят). Общение с человеком, которому все что-то должны и обязаны, нелегко и
неприятно.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1699
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
5.3. Способы разрешения конфликта. – 2 часа
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала
Для
разрешения конфликта есть пять шагов
(алгоритм разрешения конфликта):
1. Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор предложений. (Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим,
чего хотим? Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим
противником?)
3. Оценка предложений. (Какое из этих решений самое луч
...
Читать дальше »
Просмотров:
1088
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Раздел 6. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ 2 часа
Тема 6.1. Выбор жизненного пути.
Формирование позитивных стратегий. – 1 час
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Работа в режиме тренинга.
Упражнение «Я чувствую сейчас»
Инструкция:
«Сейчас каждый из нас по очереди расскажет о своих ощущениях и чувствах.
Сначала скажите: «Я чувствую…..», затем на неско
...
Читать дальше »
Просмотров:
2958
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
|
Тема
6.2. «Расскажи мне обо мне» (представление творческих работ учащихся) –
1 час
Ход урока
1. Организационный
момент
2. Актуализация знаний
– представление работ учащихся с последующим обсуждением.
3. Работа в режиме
тренинга.
Упражнение «Спасибо»
Пожалуйста,
встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой
це
...
Читать дальше »
Просмотров:
1603
|
Добавил:
Katerin_Ka
|
Дата:
15.01.2014
|
| |