« Январь 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
11:25 Выбор жизненного пути. Формирование позитивных стратегий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ 2 часа Тема 6.1. Выбор жизненного пути.
Формирование позитивных стратегий. – 1 час Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. 3. Работа в режиме тренинга. Упражнение «Я чувствую сейчас»
Инструкция:
«Сейчас каждый из нас по очереди расскажет о своих ощущениях и чувствах.
Сначала скажите: «Я чувствую…..», затем на несколько секунд прислушайтесь к
себе (к своим ощущениям, чувствам, переживаниям, настроению) и продолжите
начатую фразу. Например, «Я чувствую…, что у меня хорошее настроение». (Ведущий – психолог начинает выполнение этого упражнения с себя). Упражнение «Лестница» Данное
упражнение проводится в три этапа. На первом этапе учащимся предлагается
составить лестницу самых значимых в жизни событий, начиная с того времени,
как они начали себя осознавать. Например, 1980 год – мне подарили куклу и т.д. На втором
этапе учащимся предлагается «подняться по лестнице» – определить главные
события своей жизни в будущем. На третьем
этапе ребята должны подписать и объяснить, какие качества им будут
необходимы для продвижения по лестнице жизни. Упражнение «Строительство
своей жизни» Инструкция: «Каждый человек, проживая свою
жизнь, тратит ее с учетом своей индивидуальности, своих интересов и
возможностей. Можно сказать, что проживая свою жизнь, человек ее творит и
созидает. На время игры
вы получаете 10 возможностей, с помощью которых вы можете творить свою будущую
жизнь. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: как «потратить» ту или
иную возможность или как ее «сэкономить». Вы вправе
выбрать любую из двух представленных возможностей. Но две сразу иметь нельзя». Возможности
выписаны на доске и закрыты для всеобщего обозрения. Каждый раз открывается
лишь одна пара возможностей, затем другая и так далее. Выбранные возможности
ребята записывают в тетрадь, а затем анализируют, выбирая себе партнера
(например, соседа по парте) для совместного анализа полученных результатов.
После
этого учащимся предлагается нарисовать словесный портрет внутренних и внешних
качеств человека, судьбу которого они только что сотворили. Упражнение «Рисунок «Дорога в
жизнь» На больших листах бумаги (по числу
членов группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Листы
подписываются, и все участники группы рисуют на каждом листе пожелания для
автора рисунка и свое представление о его жизни. Желательно, чтобы они касались
всего пути. Пожелания могут быть двоякие: чего достичь и чего избежать. Если
хозяин листа захочет, рисовавшие могут дать пояснения. 4. Подведение итогов занятия. Вопросы для обсуждения: 1. Выполнение каких упражнений
вызвало наибольший интерес? 2. Что вызвало наибольшую
трудность? 3. Что нового вы узнали? 4. Почему необходимо задумываться
о своем будущем уже сейчас? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |