Воскресенье, 10.08.2025, 23:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
опрос
Психология, по моему мнению, это...
Всего ответов: 53
Форма входа
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 15 » Выбор жизненного пути. Формирование позитивных стратегий.
11:25
Выбор жизненного пути. Формирование позитивных стратегий.

Раздел 6. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ 2 часа

Тема 6.1. Выбор жизненного пути. Формирование позитивных стратегий. – 1 час

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

3. Работа в режиме тренинга.

Упражнение «Я чувствую сейчас»

Инструкция: «Сейчас каждый из нас по очереди расскажет о своих ощущениях и чувствах. Сначала скажите: «Я чувствую…..», затем на несколько секунд прислушайтесь к себе (к своим ощущениям, чувствам, переживаниям, настроению) и продолжите начатую фразу. Например, «Я чувствую…, что у меня хорошее настроение».

(Ведущий – психолог начинает выполнение этого упражнения с себя).

Упражнение «Лестница»

Данное упражнение проводится в три этапа. На первом этапе учащимся предлагается составить лестницу самых значимых в жизни событий, начиная с того времени, как  они начали  себя осознавать. Например,  1980 год – мне подарили куклу и т.д. На втором этапе учащимся предлагается «подняться по лестнице» – определить главные события своей жизни в будущем. На третьем  этапе ребята должны подписать и объяснить, какие качества им будут необходимы для продвижения по лестнице жизни.

Упражнение «Строительство своей жизни»

Инструкция:

«Каждый человек, проживая свою жизнь, тратит ее с учетом своей индивидуальности, своих интересов и возможностей. Можно сказать, что проживая свою жизнь, человек ее творит и созидает.

На время игры вы получаете 10 возможностей, с помощью которых вы можете творить свою будущую жизнь. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: как «потратить» ту или иную возможность или как ее «сэкономить».

Вы вправе выбрать любую из двух представленных возможностей. Но две сразу иметь нельзя».

Возможности выписаны на доске и закрыты для всеобщего обозрения. Каждый раз открывается лишь одна пара возможностей, затем другая и так далее. Выбранные возможности ребята записывают в тетрадь, а затем анализируют, выбирая себе партнера (например, соседа по парте) для совместного анализа полученных результатов.

 

А

 

Б

1

Самая большая популярность в кругу знакомых и друзей в течение двух лет.

Один настоящий друг.

2

Изменение любой черты внешности.

Возможность всю жизнь быть довольным собой.

3

Здоровая семья.

Всемирная слава.

4

Хорошее образование.

Предприятие, приносящее большую прибыль.

5

Взлеты и падения, надежды и разочарования.

Жизнь без внутренних потрясений

6

Полностью оплаченный отдых в любой точке земного шара в течение месяца для вас и вашего лучшего друга.

Полная гарантия того, что юноша или девушка, о которых вы мечтаете, в будущем станут вашим мужем или женой.

7

Хорошая просторная квартира или дом.

Новый спортивный автомобиль.

8

Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

Уважение и любовь к вам тех, кого вы цените больше всего.

9

Чистая совесть.

Умение добиваться всего, чего бы вы не пожелали.

10

Чудо, совершаемое для человека, которого вы любите.

Повторение заново любого события прошлого.

11

Семь дополнительных лет жизни.

Безболезненная смерть в тот миг, когда придет время умирать.

            После этого учащимся предлагается нарисовать словесный портрет внутренних и внешних качеств человека, судьбу которого они только что сотворили.

Упражнение «Рисунок «Дорога в жизнь»

            На больших листах бумаги (по числу членов группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Листы подписываются, и все участники группы рисуют на каждом листе пожелания для автора рисунка и свое представление о его жизни. Желательно, чтобы они касались всего пути. Пожелания могут быть двоякие: чего достичь и чего избежать. Если хозяин листа захочет, рисовавшие могут дать пояснения.

4. Подведение итогов занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Выполнение каких упражнений вызвало наибольший интерес?

2. Что вызвало наибольшую трудность?

3. Что нового вы узнали?

4. Почему необходимо задумываться о своем будущем уже сейчас?

Просмотров: 2960 | Добавил: Katerin_Ka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: