Вторник, 21.05.2024, 05:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
опрос
Нужен ли в школе урок психологии?
Всего ответов: 20
Форма входа
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 15 » Знакомство как первый шаг к установлению гармоничных межличностных отношений
12:07
Знакомство как первый шаг к установлению гармоничных межличностных отношений

Тема 1.2. Знакомство как первый шаг к установлению гармоничных межличностных отношений. – 1 час

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, готовности к уроку.

2. Актуализация знаний: устный фронтальный опрос.

3. Работа в режиме тренинга.

 

1. «Приветствие в разных странах»

·          легкий поклон со скрещенными на груди руками    (Китай)

·          легкий поклон, ладони сложены перед лбом    (Индия);

·          легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам    (Япония)

·          мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев    (Малайзия);

·          обнюхивание (самоанцы)

·          простое рукопожатие и взгляд в глаза    (Россия);

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: установление доверительных отношений, снятие тревожности и напряжения.

Каждый участник тренинга называет свое имя и говорит о тех чувствах, которые он испытывает в данный момент времени.

       3. Упражнение «Правила группы»

Цель: создание благоприятного психологического климата в тренинговой группе, способствующего эффективному взаимодействию ее участников.

Общение всегда идет по определенным правилам – взрослого человека мы называем на «Вы», молодого, сверстника можем позволить себе назвать на «ты» и т.д.
Поэтому для работы в группе нам необходимо принять определенные правила. Вот они:
• Называть друг друга по имени
• Говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую».
• Хранить секреты участников группы
• Быть открытыми в общении
• Уважать говорящего, уметь слушать
• Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Упражнение «Анкета друга»

Разузнай  кое-что новое о своем друге с помощью анкеты.

- Имя
- день рождения
- любимый цвет

-любимое блюдо

- любимый фильм
- что он/она любит делать?
-  переезжал ли когда-нибудь этот человек на другое место?

- мечта/цель

После – «представление друга» (анкеты зачитываются вслух)

5. Упражнение "ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ"

         Эта игра способствует развитию взаимодействия между членами группы и дает каждому ребенку возможность представить себя другим детям. Это очень быстро сплачивает учеников класса друг с другом. Многие дети изумляются, когда видят, сколько одноклассников, оказывается, разделяет их интересы и ценности.
Инструкция: Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и напишите названия этих вещей не листе бумаги. (5 минут.)
         Теперь встаньте и начните бродить по классу. Держите при этом свой лист бумаги перед собой так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем написано.          

Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я крикну: "Стоп!", вы можете остановиться рядом с кем-нибудь из детей. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти три вещи. А теперь начните расхаживать по классу...
         Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей вновь побродить в тишине, читая записи других одноклассников. После примерно восьми сигналов "Стоп!" дети возвращаются на свои места в классе.
         - Какой предмет из тех, что кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
         - О ком ты узнал что-нибудь новое?

Анализ упражнения:
- Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
- Чьи записи тебя удивили?
- Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и нужны большинству из нас?

6. Упражнение «Круг с карандашами»

Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями – 50-60 см. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1. поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение

2. вытянуть руки вперед, отвести назад

3. сделать шаг вперед, два – назад, шаг вперед

4. присесть, встать

 

4. Подведение итогов занятия.

Вопросы для обсуждения:

Закончить фразы «Я сегодня узнал новое для себя…» и «Я сегодня понял…»

Просмотров: 1841 | Добавил: Katerin_Ka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
Мне очень понравился ваш урок!!! Удачи вам во всем, буду очень рада с Вами переписываться!!!

Имя *:
Email *:
Код *: